греза
101ОМ — (аум) изначально, в ведическом ритуале, одно из главных возглашений, производящее благо. В принципе, оно начинает и завершает любой ритуальный текст. При громком и протяжном произнесении пении обеспечивает идеальные условия для… …
102СЮРРЕАЛИЗМ — (франц. “сверх реализм”, “над реализм”) направление в лит ре и искусстве, возникшее во Франции благодаря деятельности группы писателей и художников под руководством поэта Андре Бретона (1896 1966). Первым сюрреалистическим… …
103БУХАРИН Николай Иванович — (1888 1938), один из лидеров Российской (с 1925 г. Всесоюзной) коммунистической партии (большевиков), экономист, публицист, философ, литературовед и критик, отразившийся в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» и фельетоне «Лестница в рай» …
104СОН — СОН, сна, м. 1. только ед. Периодически наступающее физиологическое состояние, противоположное бодрствованию, на время к рого полностью или частично прекращается работа сознания. «Не одну ночь провел он без сна». Гончаров. «Матвей Саввич… …
105ГРЕЗИТЬ — ГРЕЗИТЬ, грезиться, см. греза. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …
106МАРА — жен. мана, блазнь, морок, морока, наваждение, обаяние; греза, мечта; призрак, привидение, обман чувств и самый призрак; напр. в олон. род домового или кикиморы, который путает и рвет кудель и пряжу. То мара, не верю! говорят мужик о фокуснике. |… …
107МОРОКА — жен., сиб. морок муж. мрак, сумрак, мрачность, темнота и густота воздуха; | марево, мгла, сухой туман; | облака, тучи; | * мара, греза, обаянье. | Обморок, припадок, омраченье ума. Обойти кого морокой, мороком, морочить, обманывать хитростью,… …
108ПОДОСТРАСТНОЕ — дело инупору и не худое, строгость, греза. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …
109ПРИЗИРАТЬ — ПРИЗИРАТЬ, призреть на что, на кого, взглянуть, бросить взор со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно. Прозираяй на землю и творяй ю трястися. Призри на мя и помилуй мя, Псалтирь. Яко призри на смирение рабы своея, Лук. Призирайте на… …
110ВРУБЕЛЬ — Михаил Александрович (1856 1910), живописец. Произведения ( Демон , 1890; Сирень , 1900) отмечены драматической напряжённостью колорита, кристаллической чёткостью, конструктивностью рисунка, тяготением к сим волико философской обобщённости… …